История создания материала Жидкая резина

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ХОЛОДНОЙ МАСТИЧНОЙ ДИСПЕРСНО-АРМИРОВАННОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ НА ОСНОВЕ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ

Утверждены зам. директора Союздорнии По научной работе канд. техн. наук Б.С. Марышевым

Одобрены Главным техническим управлением Минтрансстроя (письмо № 37-7-14 от 3.03.82)

Москва 1983

Приведены новая конструкция гидроизоляции и технология работ по ее устройству, обеспечивающие механизацию работ и снижение трудоемкости при одновременном повышении качества гидроизоляции и улучшении условий работы рабочих.

Предложена гидроизоляция, выполняемая механизированным напылением на изолируемую цементобетонную поверхность, состоящая из двух или трех последовательно наносимых (толщиной по 2,5-3,0 мм) слоев битумной мастики, полученной из битумной эмульсии и вещества-коагулятора, дисперсно-армированных короткими (до 20 мм) отрезками волокнистых, легко распыляемых материалов: рубленым стекловолокном, распушенными асбестом или ватой (стеклянной или минеральной).

Содержатся сведения об области применения, о конструкции, составах холодной мастичной дисперсно-армированной гидроизоляции, материалах, правилах организации и производства работ, обслуживании механизмов, контроле качества и правилах техники безопасности.

Предисловие

В автодорожных мостах широкое применение получили многослойные конструкции гидроизоляции, основанные на использовании горячих битумных мастик, армированных рулонными сетчатыми материалами. Такие гидроизоляции обладают рядом конструктивных и технологических недостатков, главными из которых являются большая трудоемкость их устройства (из-за преимущественного применения ручного труда) и сложность механизации работ, особенно в местах их примыкания к конструктивным элементам мостового полотна.

Предлагаемые в настоящих «Методических рекомендациях», составленных в Союздорнии на основе разработок последних лет, новые конструкция и технология устройства холодной мастичной дисперсно-армированной гидроизоляции на основе битумных эмульсии (с использованием изобретений по авт. свид. № 707284) не только устраняют вышеперечисленные недостатки традиционно применяемых гидроизоляций (без снижения качества), но и позволяют наносить гидроизоляцию на влажные поверхности и улучшать условия труда изолировщиков.

«Методические рекомендации» предназначены для выполнения гидроизоляционных работ на автодорожных и городских мостах и путепроводах с железобетонной плитой проезжей части и разработаны на основании результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Союздорнии, ЦНИИпромзданий и ЦНИИОМТП, а также обобщения отечественного и Зарубежного опыта.

В Союздорнии проведен подбор компонентов, оптимизация составов и конструкций холодной мастичной дисперсно-армированной гидроизоляции, исследованы основные ее свойства, разработаны и испытаны экспериментальный и опытный образцы установки для нанесения гидроизоляции распылением компонентов. Необходимость разработки данных «Методических рекомендаций» возникла в связи с решением Минтрансстроя о начале серийного изготовления такой установки.

«Методические рекомендации» разработаны инж. М.В. Пахомовым и канд. техн. наук Ю.Н. Саканским.

Все замечания и предложения просьба направлять по адресу: 143900, г. Балашиха-6 Московской обл., ш. Энтузиастов, 79, Союздорнии или по телефонам 8 (499) 713-57-28, 8 (499) 347-26-03, 8 (499) 714-99-74.